Официальным днем рождения гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 года,
когда Совет Труда и Обороны принял постановление «Oб организации Совета
по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора
за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота».
В 20-е годы, после окончания первой мировой войны,
авиация в европейских странах все больше использовалась в мирных целях —
для перевозки пассажиров, почты и грузов. Не отставала от своих соседей
и Россия. Особое внимание уделялось связям с зарубежными странами.
Гражданские полеты за границу выполнялись в основном
на переоборудованных военных самолетах.
1 мая 1922 года открылись полеты по первой международной авиалинии Москва-Кенигсберг (в то время территория Германии). Позже эту авиалинию продлили до Берлина.
15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва-Нижний Новгород.
В 30-е годы авиастроение страны представляло собой уже
большой и сложный комплекс производственных предприятий, конструкторских
бюро, научно-исследовательских институтов и т.д. А самолеты конструкции
А.Н. Туполева, С.В. Илюшина, О.К. Антонова составили эпоху в мировом
самолетостроении. Пилоты, и в первую очередь международники, успешно
осваивали новый авиационный парк.
25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского
воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное
наименование гражданской авиации страны — АЭРОФЛОТ.
В предвоенные тридцатые годы международные линии Аэрофлота заняли одно из важных мест в экономике страны.
Во время Великой Отечественной войны летчики Аэрофлота защищали
Отчизну, проявляя большой профессионализм и мужество. Они выполняли
особо важные полеты к линии фронта, в тыл врага, за границу
и на территории страны. В эти тяжелые годы не прекращались регулярные
полеты на международных воздушных линиях.
После войны международное воздушное сообщение стало активно
возобновляться и расширяться. Появились новые более совершенные самолеты
Ил-12 и Ил-14 конструкции С.Илюшина.
|
|
Выход в 1956 году на внутренние и международные линии Аэрофлота первого
в мире реактивного самолета Ту-104 конструкции Туполева расценивался
как выдающееся событие мирового значения.
В 1957 году совершил первый полет турбовинтовой лайнер Ил-18, созданный в ОКБ им. С.Илюшина.
В августе 1959 года в Москве открылся аэропорт Шереметьево, главным
назначением которого стало обслуживание международных полетов.
|
В конце 50-х годов прошел испытания и начал регуляные
полеты на линиях Аэрофлота самый большой по тем временам самолет Ту-114,
отличавшийся более экономичными турбовинтовыми двигателями. Позже его
заменил на дальних трассах новый отечественный самолет Ил-62.
В январе 1971 года на базе Транспортного управления международных
воздушных линий было организовано Центральное управление международных
воздушных сообщений Аэрофлота (ЦУМВС), которое стало единственным
в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием
«Аэрофлот — советские авиалинии».
|
В 1978 году в первый рейс за границу отправился грузовой самолет Ил-76,
который по настоящее время исправно доставляет по всему миру грузы
заказчикам.
В 1980 году Аэрофлот был назначен генеральным перевозчиком участников
XXII Олимпийских игр, проходивших в Москве. Для того, чтобы принять
спортсменов и гостей столицы со всего мира, специально был построен
новый международный терминал аэропорта Шереметьево-2, способный
одновременно обслужить 31 самолет любого типа. 6 мая состоялось его
официальное открытие.
В 1991 году, после распада Советского Союза, в бывших союзных
республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании.
Наша компания стала правопреемником наименования «Аэрофлот» и торговой
марки международного перевозчика бывшего СССР. В июне того же года было
создано Производственно-коммерческое объединение «Аэрофлот — советские
авиалинии», которое с 28 июля 1992 года преобразовано в открытое
акционерное общество «Аэрофлот — российские международные авиалинии».
Тогда же авиакомпания начала эксплуатировать зарубежную технику. Первыми
машинами иностранного производства стали взятые в лизинг А310-300
консорциума «Эрбас Индастри». Через два года появились Боинги 767-300ER,
отвечающие самым жестким требованиям по экологии и шумам.
|
|
В 1994 году в авиакомпанию поступили новые отечественные пассажирские
самолеты третьего поколения Ил-96-300 для межконтинентальных рейсов,
полностью отвечающие стандартам ИКАО по шумам. В конце 1995 года
Аэрофлот взял в лизинг грузовой самолет ДС-10-30Ф для эксплуатации
на маршрутах большой протяженности.
|